Удачно вышел из строя, а заодно — из стада: тест-драйв Jetour X70 Plus. Drom.ru

Jetour X70 Plus 0.jpg


Стабильные поставки дилерам модели Dashing начались в июле, затем подтянулся большой внедорожник X90 Plus — клон Exeed VX, и последним до салонов доехал компактный кроссовер X70 Plus — герой нашего сегодняшнего теста. В отличие от X90 Plus он не стал дублером одной из моделей большой семьи Chery, а в отличие от Дашинга оказался не обременен врожденными пороками вроде дубовой передней подвески и странноватых эргономических решений.



В ноябре марка Jetour дала повод для волнений, потеряв к продажам за октябрь 2023 года существенные 10%. Отчего так произошло и что будет дальше? Выход на российский рынок всех трех моделей Джетура пришелся аккурат на то время, когда на складах начали образовываться излишки непроданных автомобилей. Напомним, что еще в июле мы фиксировали избыток предложения: в том месяце невостребованными остались около 40 тысяч легковушек. От месяца к месяцу этот объем продолжал расти, о чем нам регулярно сигнализируют и дилеры на местах, и данные рынка. Итого под конец года во всем диапазоне моделей — от Лады до «китайцев» ожидаемый профицит составил примерно 150 тысяч единиц.

Понятно, что вывод нового бренда на рынок в такой неблагоприятной обстановке вовсе не способствует бурному росту продаж. Не забудем, что и представительство Chery не поддержало Jetour ресурсами: если модели Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo в маркетинговом смысле позиционируются так, чтобы не мешать друг другу, о чем мы писали, то Jetour со всеми этими своими родственниками вынужден конкурировать. Хотя определенные преимущества в ценовом плане у бренда есть.

Jetour X70 Plus 1.jpg
Jetour X70 Plus 2.jpg

Jetour X70 Plus спроектирован на платформе Chery T1X, которая «растягивается» в широком диапазоне и по колесной базе — от 2560 до 2800 мм, и по дорожному просвету. Раньше его давали в диапазоне — 145 до 190 мм, но у Jetour X70 Plus этот параметр выше — 204 мм. Вообще, машина выделяется своими нетипичными пропорциями во всем семействе Chery: на первый взгляд — это компактный кроссовер, но на самом деле Jetour X70 крупнее, чем Chery Tiggo 8 Pro — и по колесной базе, и по колее

Jetour X70 Plus 3.jpg
Jetour X70 Plus 4.jpg

Удивительно, но и цена у Jetour X70 Plus меньше, чем у Chery Tiggo 8 Pro на существенные 430 тысяч. При этом преимущество Чери — разве что в третьем ряде сидений, который в виде опции на нашем рынке никогда не пользовался спросом, а как базовое оборудование лишь увеличивает массу машины и, как следствие, расход горючего

Jetour X70 Plus 5.jpg
Jetour X70 Plus 6.jpg

После нашего
знакомства с Jetour Dashing я с некоторой тревогой открывал дверь X70 Plus, опасаясь странноватых эргономических решений вроде огромного «телевизора» с крохотными пиктограммами, будто только что вынесенного из офиса, и подрулевого селектора АКП, перегруженного функциями, и подвески, на которой каждый переезд «лежачего полицейского» сопровождается дрожью кузова. По счастью, взору открылась ставшая привычной картина: двухсекционный экран на передней панели, совмещающий щиток приборов и управление «мультимедийкой», и электронный селектор АКП с тоннелем под ним

Jetour X70 Plus 7.jpg
Jetour X70 Plus 8.jpg

А где же кнопки подогрева сидений — неужели только виртуальные? Отнюдь — и регулировка передних кресел, и подогрев, и даже вентиляция вынесены «по-мерседесовски» на дверные карты и регулируются привычными электромеханическими кнопками, так что если вдруг щиток управления «климатом» на центральном тоннеле не выдержит наших морозов, пятая точка без тепла не останется

Jetour X70 Plus 9.jpg
Jetour X70 Plus 10.jpg

Сразу посмотрим на консоль второго ряда: в обеих комплектациях есть подогрев подушек на «галерке» и, естественно, двухпоточный дефлектор, а вот климат-контроль для второго ряда — только в верхней комплектации. К слову, всего их две — Comfort за 3 миллиона и Luxury за 3,3 миллиона

Между тем с ходу обнаруживаются некоторые недостатки обустройства, как говорили прежде, рабочего места водителя. Во-первых, диапазону регулировки подушки переднего сиденья не хватает хода вниз. Во-вторых, рулевое колесо по углу наклона хотелось бы поднимать выше. Наконец, недостаточна и продольная регулировка кресла назад. Все это, вероятно, сделает затруднительным подбор правильной посадки для водителей ростом выше 185 см. Исправить диапазоны регулировок кресла нетрудно — нужно просто заменить салазки.

Jetour X70 Plus 11.jpg
Jetour X70 Plus 12.jpg

Как ни странно, X70 Plus нельзя назвать однозначно городским автомобилем. На весьма бугристой, укатанной под снегом полевой грунтовке нужно сильно постараться, чтобы пробить подвеску. Понятно, что по энергоемкости упругих элементов X70 Plus ощутимо уступает какому-нибудь Subaru Forester или Renault Duster, но зато идет вровень (а то и с опережением) с Kia Sorento Prime, воспоминания о котором еще свежи в наших сердцах…

Jetour X70 Plus 13.jpg
Jetour X70 Plus 14.jpg

Короче, ездили мы так по полям, ездили, скакали по кочкам, скакали, а потом заглянули под передний свес — там защиты-то никакой… Хорошо, что ни на что не налетели. Очевидно, что стальной лист несколько сократит клиренс, однако в распоряжении водителя все равно останется как минимум 20 см. В общем, не забудьте заказать у дилера прикрытие для поддонов мотора и коробки…

Еще несколько слов о полевой езде. Электроника, имитирующая с помощью тормозных механизмов блокировку единственного дифференциала, работает просто превосходно. Это стало приятным и неожиданным открытием. Система настолько уверенно тянет переднеприводный X70 Plus по полю, заваленному липкой снежной кашей, что мы сразу вспомнили наш тест от января прошлого года, когда восторгались работой системы GripControl на дизельном Peugeot 5008. На X70 Plus имитация работает практически вровень — не хватает только «бублика» гидромеханической коробки и шикарной дизельной тяги на низах, но где теперь тот «Пыж» на тяжелом топливе… Кстати, в том тесте мы этим «Пыжом» еще и вытаскивали полноприводный Exeed TXL — ближайшего родственника X70 Plus. В общем, на следующий день после полевых заездов я нашел недалеко от дома практически пустующую и довольно большую нечищеную парковку. Проверить на ней X70 Plus я решился только потому, что единственным постояльцем этой парковки стал сосед-собачник на старенькой Гранд Витаре. Я подумал, что ежели сяду, он меня вытащит — не сел! В общем, за калибровки системы имитации блокировки дифференциала ставим X70 Plus оценку «отлично».

Jetour X70 Plus 15.jpg
Jetour X70 Plus 16.jpg

И вишенка на торте: сначала опытным путем, а потом и с подтверждением от технического отдела марки мы выяснили, что при отключении ESP (естественно, частичном) функция имитации блокировки остается, чего нет, к примеру, у родственного Jaecoo J7. Впрочем, его мы в зимних условиях еще не опробовали, вполне может быть, и он покажет уверенную проходимость. Кнопкой SPT / NOR переключается программа управления силовым агрегатом: нажатие вверх дает выбор между спортивным и экологичным режимом, а вниз — нормальный. При этом «обои» щитка приборов не меняются — лишь в нижней части появляется соответствующая надпись

Отличаются ли эти режимы друг от друга? Откровенно скажем, разница невелика. Более того, в спортивной программе хотелось бы иметь более острую реакцию мотора на педаль газа, и, собственно, мы знаем примеры, когда 1,6-литровый турбированный мотор SQRF4J16C действительно показывает острый отклик. Хотелось бы несколько улучшить и удобство дозирования тягой, но с учетом семейного использования машины у Х70 Plus его можно признать вполне удовлетворительным. В целом по силовому агрегату остается добавить, что мотор очень сильно шумит, причем практически во всем диапазоне условий движения. Даже при разгоне умеренной динамичности салон наполняется шумом мотора, притом что и шины (даже зимние, которые были на тестовом экземпляре), и акустика пассажирам практически не досаждают. В общем, хорошо бы чуть-чуть поработать над шумоизоляцией моторного отсека.

Jetour X70 Plus 17.jpg
Jetour X70 Plus 18.jpg

Конструкторы оставили водителю возможность выбора ступеней в 7-ступенчатом «автомате» с двумя сцеплениями, который и нам, и российскому покупателю опять же хорошо знаком. Выбор можно сделать и подрулевыми «лепестками» — удобными, закрепленными на «баранке», либо селектором. Электроника оставляет относительно широкий диапазон: от 80 км/ч и ниже можно вполне уверенно замедляться с третьей на вторую и далее на первую. Кстати, не забывайте, что гарантия на фрикционные сцепления у Джетура, как и у всех «родственников» — три месяца, при этом есть и ограничение по пробегу — всего 5000 км. В целом на коробку дают гарантию в три года или 100 000 км пробега

Еще несколько слов о подвеске. Опять же, она говорит о том, что Х70 Plus — машина сугубо семейная. Притом что на грунтовке, как мы сказали, она даст умеренный комфорт, при переезде через «лежачих полицейских» даже на скоростях до 45 км/ч на кузов не передается сильных ударов, и вообще при маневрировании в городском потоке пассажирам комфортно. Однако стоит начать рулить агрессивно, машина тут же выходит из-под контроля. Мы неоднократно отмечали эту особенность у всего семейства Chery. Пожалуй, лучшим тут остается Jaecoo J7, который мы проверили на горных дорогах Кавказа, однако и он несколько уступает Haval F7. Еще одна китайская особенность — относительно невысокая грузоподъемность: если водитель не более 75 кг массой, значит, на борт можно взять три центнера — не больше. Для семейных нужд в общем сойдет.

Еще несколько впечатлений по салону.

Jetour X70 Plus 19.jpg
Jetour X70 Plus 20.jpg

Система кругового обзора — хорошо знакома нам по модельному ряду Chery. Графика, пожалуй, одна из лучших в среднем ценовом диапазоне на сегодняшнем рынке

Jetour X70 Plus 21.jpg
Jetour X70 Plus 22.jpg

По счастью, одной из «оболочек» щитка приборов стали традиционные циферблаты, однако информация с них считывается плохо, а внимание продолжают отвлекать показания скорости и оборотов, размещенные весьма крупно по центру спидометра и тахометра. Однако первый шаг сделан — поднажмите, товарищи китайцы, авось и дойдете до нормальных «приборов». Кроме того, управление данными на экране бортового не совсем интуитивно, требует привыкания и долгих разбирательств

Jetour X70 Plus 23.jpg
Jetour X70 Plus 24.jpg

Во втором ряду места для коленей и для головы — с избытком, да и спинку второго ряда можно наклонять в весьма широком диапазоне. На фото как раз даны крайние положения секций

В связи с тем, что машина оказалась у нас в очень снежные дни, мы намеренно не замеряли расход горючего, ибо разумно полагали, что он будет завышенным. При этом Джетур показал, что его зимние опции вполне справляются с московскими «минус десять», хотя кресло прогревалось дольше, чем хотелось быть. Само собой, в X70 Plus подогревается и руль, и лобовое стекло. В общем, такой вот небезынтересный автомобиль. Ну а если бы еще с трех миллионов цены за базовую версию один можно было бы сбросить, так и вообще было бы замечательно. Увы, никаких предпосылок к снижению стоимости нет. Если только китайское правительство не будет компенсировать брендам часть упущенной прибыли.

Jetour X70 Plus 25.jpg


Технические характеристики Jetour X70 Plus 1.6T 7DCT FWD (данные производителя)​

00.png

Фотобонус​

Jetour X70 Plus 26.jpgJetour X70 Plus 27.jpgJetour X70 Plus 28.jpgJetour X70 Plus 29.jpgJetour X70 Plus 30.jpgJetour X70 Plus 31.jpgJetour X70 Plus 32.jpgJetour X70 Plus 33.jpgJetour X70 Plus 34.jpgJetour X70 Plus 35.jpgJetour X70 Plus 36.jpgJetour X70 Plus 37.jpgJetour X70 Plus 38.jpgJetour X70 Plus 39.jpgJetour X70 Plus 40.jpgJetour X70 Plus 41.jpgJetour X70 Plus 42.jpgJetour X70 Plus 43.jpgJetour X70 Plus 44.jpgJetour X70 Plus 45.jpgJetour X70 Plus 46.jpgJetour X70 Plus 47.jpgJetour X70 Plus 48.jpgJetour X70 Plus 49.jpgJetour X70 Plus 50.jpgJetour X70 Plus 51.jpgJetour X70 Plus 52.jpgJetour X70 Plus 53.jpgJetour X70 Plus 54.jpgJetour X70 Plus 55.jpgJetour X70 Plus 56.jpgJetour X70 Plus 57.jpgJetour X70 Plus 58.jpgJetour X70 Plus 59.jpgJetour X70 Plus 60.jpgJetour X70 Plus 61.jpgJetour X70 Plus 62.jpgJetour X70 Plus 63.jpgJetour X70 Plus 64.jpg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу