Тест: удачно ли делает вид Jetour Dashing? Motor.ru

Jetour Dashing 1.jpg


Стильный и заманчиво недорогой кроссовер потребует от владельца некоторых жертв…

Иногда нужно остановиться, выдохнуть и признать: Фундаментальные Автомобильные Ценности, в которые мы искренне верим всю свою жизнь, разделяет далеко не каждый покупатель. Это столь же дико, как русский рэп для ценителя прог-рока или готовая еда из «Пятерочки» для ресторанного гуру — но именно так устроен мир. И Jetour Dashing — тот самый случай, когда стоит отложить правильную шкалу оценок и достать изрядно запылившуюся реальную. Хотя бы на время.

Jetour Dashing 2.jpg


Почему именно Dashing? Всё просто: это чертовски выгодное предложение! У нас бренд Jetour работает через собственное представительство, обособленное от общероссийского офиса Chery, а продажи стартовали всего полгода назад. Нужно поскорее занимать нишу, расталкивать конкурентов локтями, закрепляться — и ради этого маркетологи откровенно демпингуют. Ну или просто не так нагло завышают цены. Как вам, например, прямая скидка в 300 тысяч рублей безо всяких кредитов и трейд-инов? Dashing в максималке сейчас стоит 2 889 900 рублей — заметно дешевле соплатформенных Chery Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5, Exeed LX и Jaecoo J7. Уф-ф-ф, вроде правильно всех перечислил…

Jetour Dashing 3.jpg

Габариты Dashing — 4590x1900x1685 мм при колесной базе 2720 мм. То есть он немного крупнее Chery Tiggo 7 Pro Max (4500x1842x1705 и 2670 мм соответственно)

Мало того, Jetour ещё и крупнее родственников — и оснащен столь же щедро: разве что, в отличие от них, лишен полного привода. Зато под капотом здесь не 147-сильная «полторашка» с вариатором, а тандем 1,6-литрового турбомотора на 190 сил и семиступенчатого робота — среди моноприводных представителей семейства чериобразных такое сочетание предлагает только Jaecoo. За который просят на полмиллиона больше.

Jetour Dashing 4.jpgJetour Dashing 5.jpgJetour Dashing 6.jpgJetour Dashing 7.jpgJetour Dashing 8.jpgJetour Dashing 9.jpgJetour Dashing 10.jpgJetour Dashing 11.jpgJetour Dashing 12.jpg

Наконец, дизайн — который, вообще-то, следует поставить на первое место. Не подглядывая в родословную и прайс-лист, можно подумать, что Dashing — это какая-нибудь навороченная игрушка вроде Zeekr или Lynk&Co, причем минималистичный интерьер в стиле «смотрите, какой у нас тут офигенный телевизор» эту иллюзию только усилит. В Дэшинге невозможно заподозрить близкого родственника трудяг из такси и каршеринга, и даже хитовая Omoda на его фоне выглядит простовато.

Jetour Dashing 13.jpg

Чтобы поддержать спортивный имидж, в этом крупном псевдодиффузоре пригодилась бы пара-другая выхлопных труб, или хотя бы их имитация. Но нет, единственный скромный патрубок скрыт подальше от посторонних глаз.

Как всё это едет? Правильный ответ: да без разницы! Вы просто посмотрите на современный городской поток, особенно зимой: народ ползет по чистой пустой дороге даже медленнее разрешенной скорости, а развязки эстакад проходит на головокружительных 30 км/ч. Кому тут рассказать про драйверское удовольствие? Вам, молодой человек с татуировкой BMW? Ну хорошо: в Jetour Dashing вы его не получите ни грамма. Точка.

А вот правильная постановка вопроса: есть ли в этом автомобиле настолько серьезные изъяны, что с ними не сможет примириться человек, польстившийся на цену и дизайн?

Усыпив внутреннего петролхеда, тяну за дверную ручку. Она выдвигается наружу только одним концом и норовит выскользнуть из ладони, но не припомню, чтобы владельцы Jaguar F-Type с таким же решением особо ругались. По рассказам коллег знаю, что зеркала здесь настраиваются хитро: надо найти кнопку где-то в меню, а потом вращать шарики на спицах руля. На удивление, справляюсь без чтения инструкции — на всё про всё уходит меньше минуты.

Jetour Dashing 14.jpg

Так выглядит меню настройки зеркал. На первый взгляд слишком сложно, но в реальности особых проблем не испытываешь. И вообще, как часто вы регулируете зеркала?

Jetour Dashing 15.jpg

Клавиша с изображением руля в нижнем правом углу ведет на отдельную вкладку, где есть единственная опция — включить или выключить подогрев. Судя по всему, в китайской версии там прятались настройки электроусилителя, но для России получился такой вот «костыль».

А вот с подогревом руля реально намудрили: чтобы его включить, нужно совершить аж пять действий — и потом столько же, чтобы выключить. Запомнить логику не так сложно, но проделывать этот ритуал при каждой зимней поездке — так себе удовольствие. Проще уж пять минут посидеть в перчатках.

Jetour Dashing 16.jpgJetour Dashing 17.jpgJetour Dashing 18.jpg

К счастью, центральный дисплей на них реагирует адекватно, а управление остальными подогревами (и заодно вентиляцией передних сидений) находится в одном нажатии. А температура и скорость вентилятора вообще регулируются левым барашком на руле — хотя без подсказок об этом догадаться невозможно. Впрочем, мы же помним: реальному владельцу надо один раз разобраться, а потом пользоваться.

Гораздо больше вопросов вызывает посадка. По расстоянию до руля и педалей всё нормально — но сиденье задрано абсурдно высоко! В нижнем положении у меня при росте 180 см от макушки до потолка остается всего кулак, а рослые водители вообще рискуют сидеть враспор, немного увеличивая жесткость кузова. К тому же, подушка у кресла короткая и будто бы слегка наклонена вперед, а не назад, как надо — а сама набивка даже не плотная, а именно твердая, как табуретка. Не припомню другой машины, в которой через час поездки начинал бы ныть копчик.

Jetour Dashing 19.jpg

Кресла выглядят намного спортивнее, чем есть на самом деле. Замшевые вставки компенсируют слабую боковую поддержку и все-таки держат тело, а вот с набивкой надо что-то делать. Она не «по-спортивному жесткая», а просто дискомфортная.

Совет тут один — перед покупкой обязательно проверьте, удобно ли Dashing сидит лично на вас, и постарайтесь провести в нем побольше времени. Если менеджер автосалона начнет выгонять — отвечайте, что просто изучаете интерьер. Благо, он того заслуживает.

Jetour Dashing 20.jpg

Представьте, что этот интерьер стоит не в Jetour, а в условном Opel или Ford. Красиво? Стильно? С изюминкой, но без вычурности? Всё так, поэтому дискуссию о китайских салонах можно считать закрытой.

Jetour Dashing 21.jpg

В младших комплектациях центральный тоннель оформлен попроще — без парящего подиума и с традиционным селектором трансмиссии. Ворсистые подиумы для телефонов в нижней части кажутся избыточными: с учетом станции беспроводной зарядки, выходят места под три гаджета на двух передних седоков.

Jetour Dashing 22.jpg

В топовой комплектации селектор трансмиссии по-мерседесовски живет под рулем. Точнее, по-тесловски — ведь им же включается еще и адаптивный круиз-контроль. Достаточно дважды качнуть рычажок вниз.

Jetour Dashing 23.jpgJetour Dashing 24.jpgJetour Dashing 25.jpgJetour Dashing 26.jpgJetour Dashing 27.jpg

Материалы — классные, безо всяких скидок. Приятное сочетание кожзама, мягкого фактурного пластика и искусственной замши, минимум пошлого «рояльного лака» и уйма прикольных деталей. Как вам, например, мини-экранчики на дверях, показывающие забортную температуру и уровень загрязнения воздуха в салоне? Или ниши для зонтиков в подлокотниках, снабженные хлястиками с магнитными защелками? Любо-дорого-оригинально! Жаль, что сами подлокотники скрипят и «дышат» под нажатием — но это, пожалуй, единственный заметный огрех сборки.

Jetour Dashing 28.jpg

Красные ремешочки с магнитными защелками прикрывают специальные карманы для зонтиков. Удобно ли будет этим пользоваться — вопрос открытый, но забота приятная.

Jetour Dashing 29.jpg

Разнообразных фактур в интерьере множество, но им удается гармонировать друг с другом. Контурной подсветки многовато — а секция под лобовым стеклом, моргающая в такт поворотникам, и вовсе бесит. К счастью, все это отключается.

Классно выглядит цифровой приборный щиток с ретро-графикой, вот только из-за высокой посадки находится он где-то на уровне груди и требует сильно отрывать взгляд от дороги. Сюда бы проекционный дисплей, и он у Дэшинга даже есть — но только у рестайлингового, который до России пока не доехал.

Jetour Dashing 30.jpg

Это не имитация, а настоящий ЖК-дисплей в стиле старых калькуляторов. Прикольно, минималистично, ясно, контрастно, а главное — автоматически уберегает от буйства дизайнерской фантазии. Лучше могут быть только старые добрые стрелки!

А что же с главным экраном, который гордо занимает самое видное место? Как аксессуар он и впрямь неплох — особенно если поставить светлую тему, где не так заметна простенькая отрисовка шрифтов и пиктограмм. Почти Tesla, даже мультик с работой электронных ассистентов показывает! Но в реальной жизни вы вряд ли будете использовать эти 15,6“ жидких кристаллов для чего-либо, кроме управления климатом и просмотра картинки с камер кругового обзора.

Jetour Dashing 31.jpg

В белом цвете меню выглядит нарядно, но линейка иконок в нижней части кажется чужеродной — словно она отрисована не для этой системы.Tesla подобной разносортицы себе не позволяет.

Jetour Dashing 32.jpg

Русификация в целом сносная, но периодически всплывают вот такие неряшливые моменты. Если долго всматриваться в окружающую обстановку, она начнет всматриваться в тебя…

Jetour Dashing 33.jpg

Во время съемки навигатор решил в очередной раз потерять сигнал и по умолчанию считал, что мы в Ирландии. Приятно, конечно, но с такими казусами по московским пробкам особо не поездишь.

Да, здесь есть штатная навигация, которая даже подкачивает пробки, если раздать интернет с телефона — но она слишком часто зависает, тупит и теряет сигнал GPS, чтобы тягаться с «Яндексом». Поддержку Apple CarPlay и Android Auto не завезли, отзеркаливание смартфона через встроенное приложение работает криво — так что, скорее всего, вы просто положите свой гаджет на удобную площадку беспроводной зарядки и будете смотреть карты там.

Впрочем, лично моей ретроградной душе это подходит — я вообще ничем не пользуюсь в современных навороченных мультимедийках. Настроил посадку, зеркала и климат, подцепил музыку по Bluetooth — и всё. Правда, по последнему пункту Dashing откровенно расстроил. Черт с ним, что телефон удалось нормально подключить только минут через пятнадцать — соединение было, но звук не шел, пока я не догадался перезагрузить протокол в самой машине. Ох, лучше бы не догадывался! Штатная акустика звучит настолько плоско и картонно, что вспоминаются пластиковые наушники-затычки, которые шли в комплекте с кассетными плеерами. Играть-то играют, но ни о каком удовольствии речи не идет в принципе.

Jetour Dashing 34.jpg

В водительский подголовник встроены отдельные динамики, но звук от них — как от тех же пластиковых затычек, только лежащих на столе, а не вставленных в уши. Впрочем, если вы везете куда-то спящее семейство, это неплохой вариант остаться с хоть какой-нибудь музыкой.

Jetour Dashing 35.jpg

Семейству, кстати, тут будет неплохо. Задний диван установлен намного ниже передних кресел, подоконная линия заметно задрана — сидишь как в коконе, с чувством защищенности. Места по всем направлениям предостаточно, а единственная странность — отсутствие кнопок включения обогрева. Делается это только через центральный дисплей, так что если не хотите замерзнуть — не ссорьтесь с водителем и штурманом.

Jetour Dashing 36.jpg

Багажник у Dashing неплох — 487 литров, аккуратная отделка, двухуровневый пол и второй ряд, который складывается в ровную площадку. Разве что электропривод очень уж флегматичен.

Зато, закончив воевать с Bluetooth, я поймал себя на важной мысли: всё это время куда-то ехал, поворачивал, перестраивался, останавливался и разгонялся — и вообще не обратил внимания на саму машину! Обзорность нормальная, при парковочных маневрах руки не промахиваются мимо маленького невесомого руля со скошенными секциями, автомобиль едет за ним предсказуемо, а тандем двигателя и трансмиссии исправно делает свою работу.

Jetour Dashing 37.jpg


Семиступенчатый «робот» не страдает задержками на старте, передачи переключает до незаметного плавно, реакции на акселератор логичны — разве что в пробках Dashing порой резковато отзывается на первые миллиметры нажатия. Главное не включать спортивный режим: в нём кроссовер становится нервным и взбалмошным, но везти на свои 190 сил всё равно не начинает. Разгон просто есть — обычный, не чахлый, достаточный для города и трассы. Не более.

Jetour Dashing 38.jpg


С шумоизоляцией тоже всё нормально — ближе к 100 км/ч начинают шуршать «липучки», но делают это ненавязчиво. Сильнее раздражает другой звук — при проезде острых неровностей вроде знаменитых швов на ТТК гулко и громко резонируют колесные арки. Из-за этого даже кажется, что подвеску пробивает — хотя на самом деле стойки не замыкаются. Шасси не досаждает зудом на ровном асфальте, но в целом могло бы быть помягче, хотя и откровенного дискомфорта не вызывает — а что до заметных кренов в поворотах… Мы же договорились не обсуждать активную рулежку, верно?

Дабы откалибровать ощущения, я даже прокатился на свеженьком каршеринговом Haval F7x — и убедился, что бывает намного, намного хуже. До отвращения и негодования. Но 30 тысяч покупателей, только в прошлом году отдавших за него и обычный F7 собственные деньги, это явно не смущает.

Jetour Dashing 39.jpg


А в Дашинге за неделю теста так и не нашлось ничего, что откровенно взбесило бы и вызвало желание немедленно из него выйти. Ну, не считая сидений и музыки — но это как раз дело индивидуальное. Даже легковые 160 мм клиренса и отсутствие полного привода не доставили проблем: электроника настроена грамотно и допускает достаточную степень пробуксовки, чтобы бесстрашно парковаться в сугробах и выбираться из них на волю.

Автомобиль ли это? Скорее, транспортное средство, которое просто перемещает вас в заданную точку. Ещё один обычный кроссовер, пусть и в необычной обертке. Возможно, он уступит каким-то конкурентам в экспертном разборе ездовых дисциплин — а каких-то, наоборот, опередит. Возможно, нестандартная эргономика отпугнет часть потенциальных клиентов. Ну, а тех, кто соблазнился дизайном и ценником, внимательно посидел внутри и решил, что надо брать, Jetour вряд ли чем-то сильно разочарует. Правда, и не обрадует тоже — но не слишком ли много мы от него хотим?

Jetour Dashing 100.png


Jetour Dashing 101.png


Источник: Motor.ru
 

Назад
Сверху Снизу