На букву «Т», но не Tank и даже не внедорожник. Разбор техники и первый тест-драйв Jetour T2. Drom.ru

Jetour T2 0.jpg

Рубленые грани кузова Jetour T2 — как у Great Wall Tank — создали впечатление у иных потенциальных покупателей, что очередная китайская новинка из большой семьи Chery обладает чуть ли не сверхпроходимостью. На самом деле T2 — это самый обычный среднеразмерный кроссовер. Ну, или почти обычный...



Было бы некорректным утверждать, что Т2 — лишь очередная модификация хорошо знакомых нам моделей Jetour — Dashing и X70 Plus. Jetour T2 объединяет с ними общая модульная платформа T1X, на которой опять же построено несметное количество родственников Chery (от Tiggo 8 Pro и далее по списку), однако есть и существенные отличия — в силовой установке, устройстве полного привода и, самое главное, в весомой адаптации машины к активной полевой езде. Она и впрямь добавила Т2 лишнего веса: по снаряженной массе в две тонны этот Jetour сравнялся, к примеру, с полноразмерным VW Touareg третьего поколения. Правда, в отличие от «немца», T2 предлагает куда как более скромную грузоподъемность — всего 300 кг, не считая водителя.

Jetour T2 1.jpg
Jetour T2 2.jpg

На среднеразмерный кроссовер T2 у китайского менеджмента Jetour планы поистине грандиозные: после выхода на все запланированные внешние рынки каждый месяц дилерам будут отгружать аж по 30 000 машин! Самое удивительное, что 2000 из них должны продаваться в России! По крайней мере, именно этот целевой объем обозначил с нами в беседе заместитель генерального директора «Джетур Мотор Рус» Михаил Роткин, который, к слову, проговорился и о скором начале российского производства Dashing.

Jetour T2 3.jpg

Напомним, что в прошлом году, как и у многих брендов, у «Джетура» рекорд продаж пришелся на декабрь — на учет встали 2232 машины, да и это было достигнуто за счет интенсивного стимулирования покупателей. Как сообщил нам Михаил, скидки, которые дилер дает при покупке Джетуров в кредит и трейд-ин, на самом деле идут от представительства, при этом сам банк может дополнительно уменьшить цену машины с учетом возможного дохода от процентов по займу. Стимулирование кредитов останется важным инструментом продвижения Jetour, поскольку, по данным Михаила, в среднем по марке 65% покупок проводится с использованием заемных средств. Помимо вложений в рекламу и ценообразование российское представительство Jetour поддерживает и дилеров с помощью процедуры факторинга — отсрочки платежа. С этим помог «МБ РУС Банк» (ранее — «Мерседес-Бенц Банк Рус»)

Наверняка представительство возьмет на вооружение и новые методики стимулирования продаж, ибо, как сообщил нам Михаил, уже в июне–июле на российском рынке появится еще одна модель Jetour — субкомпактный кроссовер X50 с колесной базой в 2601 мм. При этом на 2025 год намечено в основном обновление текущей российской линейки рестайлинговыми версиями. Появление гибридных версий того же T2 Михаил пока не комментирует — решение не принято.

Для оценки целевого уровня сбыта Джетуров имеет смысл привести данные продаж по Haval Dargo — по сути, единственного прямого конкурента Jetour T2. В совокупности все версии Dargo, включая условно внедорожную Dargo X, разошлись в 2023 году тиражом в 14 932 экземпляра. Как видим, эта модель в среднем в месяц не достигла объема в две тысячи штук. Стало быть, с момента наполнения дилерской сети Джетуром Т2 можно прогнозировать ежемесячные продажи на уровне не более чем 200–500 машин. И это на нынешнем рынке уже можно будет считать успехом.

Jetour T2 4.jpg
Jetour T2 5.jpg

Запуск Jetour T2 был проведен в два захода. Вечером во вторник организаторы с размахом и при огромном стечении народа провели статическую презентацию, а в среду дали-таки прокатиться

Jetour T2 6.jpgJetour T2 7.jpgJetour T2 8.jpg
Кроме того, при свете дня мы спокойно осмотрели машину в том числе и со стороны днища. Минимальный дорожный просвет при снаряженной массе заявлен в 220 мм, однако под полной загрузкой он сокращается до 180 мм — это нужно держать в голове тем, кто путешествует по грунтовкам в большой компании. В переднем свесе самая нижняя точка — металлическая защита картера, которую устанавливают на заводе. Техники Jetour не смогли оперативно уточнить, будут ли ее снимать при смене масла (обычно за снятие-установку при ТО берут лишнюю тысячу–две), однако в защите есть лючок на болтах, который, вероятно, и дает доступ к сливной пробке. В базе нижними точками стали элементы выхлопной системы. Углы въезда и съезда составляют 28 градусов, максимальный преодолеваемый подъем — 22 градуса

Jetour T2 9.jpgJetour T2 10.jpgJetour T2 11.jpg
Вообще, днище Jetour T2 очень хорошо адаптировано для полевой езды: защищен и электрический моторчик муфты, отбирающей мощность на задний мост, и бензобак, для которого предусмотрен кожух из плотного и толстого пластика. Кстати, в бак помещается целых 70 литров — и это тоже один из признаков подготовленности автомобиля к полям: напомним, что на соплатформенном Jetour X70 Plus бак всего 57 литров. Кстати, заливать в Т2 можно АИ-92

Jetour T2 12.jpg
Jetour T2 13.jpg

Первые впечатления от интерьера — приятные, по крайней мере претензий к качеству и подгонке элементов нет. Что касается эргономики, то на первый взгляд она лучше и продуманнее, чем у Dashing. Были опасения, что управление вторичными функциями, собранное на центральном экране, будет сродни тому, что мы видели в том же Дэшинге, но нет, обошлось: пользоваться «телевизором» в целом удобно. Единственное, что бросилось в глаза — некоторые недочеты с переводом названий функций на русский язык. К примеру, на щитке приборов вместо «низкий уровня топлива» — высвечивается «низкий заряд аккумулятора». Впрочем, это легко исправляется новой прошивкой. Отрадно, что в интерьере ничто не напоминает не только о других моделях Jetour, но и о машинах других брендов, входящих в куст Chery

Jetour T2 14.jpgJetour T2 15.jpgJetour T2 16.jpg
Со щитком приборов осваиваешься очень быстро. В левой части экрана можно вывести визуализацию режимов работы трансмиссии. Она реагирует, с одной стороны, на дорожные условия, с другой — на выбранную программу, которая согласует реакцию мотора на педаль газа, смену передач в коробке, замыкание муфты, отбирающей мощность на задний мост и замыкание второй муфты, которая блокирует задний межколесный дифференциал. Два нарисованных замка будут то «закрываться», то «открываться» в зависимости от состояния обоих фрикционов. Режимов, при которых можно принудительно заблокировать муфты — как по отдельности, так и вместе, не предусмотрено

Конструкторы заложили в алгоритм несколько режимов движения — от «Экономичного» до «Песка» и «Камней». При выборе последнего сразу отключается ESP и вместе с ней — главная ее внедорожная функция — имитация блокировки межколесных дифференциалов с помощью тормозных механизмов. Это опять же характерно для всех моделей семейства Chery. Интересно, что у Jetour T2 имитация работает не только на передних колесах, но и на задних, где она согласована и с действием муфты блокировки дифференциала — это нам официально подтвердили в техническом отделе Jetour. Что касается самого принципа блокировки, здесь все по классике: фрикцион с электронным управлением соединяет корпус дифференциала и одну из полуосевых шестерен. Блокировка «зада» имеется в обеих комплектациях T2. К сожалению, при знакомстве у нас не было возможности полазить по полям-сугробам, но на искусственных препятствиях с диагональным вывешиванием и имитацией льда (за счет нескольких пар роликов) срабатывание муфты можно было почувствовать.

Между тем главным ограничителем внедорожных свойств Jetour T2 может стать «автомат» 740DHB с двумя сцеплениями. Мало того что в полях априори более предпочтительна коробка с гидротрансформатором, так еще эти АКП имеют особенность переходить в аварийный режим — вспоминаем наш давний тест Exeed VX: машина, остановившись на подъеме, не смогла тронуться с места из исходного положения. Жалобы были массовыми, в итоге на VX отказались от DCT и поставили обычный классический «автомат». Короче говоря, Jetour T2 надо бы хорошенько покрутить на возвышенностях и понять как работает коробка: вполне может быть, что после адаптации под T2 уже не мешает езде вне асфальта.

Jetour T2 17.jpg

У Jetour T2 — 2,0-литровый двигатель SQRF4J20, то есть ровно тот же, что стоит и под капотом упомянутого Exeed VX, и под капотом его технического близнеца Jetour X90 Plus: не сказать, что для двухтонной машины и 20-дюймовых колес его тяги хватает с головой: на площадке для скоростного маневрирования мы устанавливали спортивный режим, и все равно чувствовалось, что машина преодолевает инерцию покоя не без труда, хотя педаль газа я продавливал практически до конца. Вполне может быть, ей не хватает механизма изменения геометрии направляющего аппарата турбины (VTG), который на китайских машинах появляется все чаще. Свежий пример — Baic X75

Интересно, что по Одобрению типа транспортного средства, действующего с 23 января нынешнего года, в России можно продавать еще и переднеприводную версию Jetour T2. Ее снаряженная масса меньше — 1775 кг, однако она и оснащена куда как более слабым 1,5-литровым турбомотором SQRG4J15 (170 л.с. и 270 Нм при 2000–3500 об/мин). Кстати: у того же Dargo в 2023 году исполнение 2WD нашло лишь немногим более сотни покупателей. Наверняка в Джетуре эти цифры знают, а потому вряд ли будут заводить к нам версию Jetour T2 2WD.

Jetour T2 18.jpg
Jetour T2 19.jpg

Многие из наших коллег жаловались на управляемость — дескать, машина заваливается в поворотах. Нам так не показалось: эталоном T2 не назовешь, однако чувствуется, что в основе этого Джетура — городская кроссоверная платформа. Если приноровиться к реакциям мотора на газ, то Т2 очень легко вправить в вираж. Кстати, обратите внимание, что конструкторы оставили водителю возможность выбирать ступень вручную. Опять же, у нас не было возможности проверить диапазоны ручного включения, однако само наличие такой функции стоит только приветствовать хотя бы потому, что это повышает безопасность динамичной езды

Jetour T2 20.jpg
Jetour T2 21.jpg

Еще несколько впечатлений по салону. Инженеры подумали об удобстве входа-выхода и предусмотрели не только традиционную для «высоких» машин подножку, но и многочисленные ручки на стойках

Jetour T2 22.jpgJetour T2 23.jpgJetour T2 24.jpg
Во втором ряду места больше, чем в компактных кроссоверах, однако не сильно. Обратите внимание на узкие карманы боковых дверей и тот факт, что спинки заднего дивана не складываются в ровный пол

Jetour T2 25.jpg
Jetour T2 26.jpg

Jetour T2 27.jpg
Jetour T2 28.jpg

В то же время в салоне масса приятных мелочей — от двух подстаканников в задней двери и троса аварийного открывания багажника из салона до ниш, крючков и сеток для мелких вещей. Все они выдерживают хорошую нагрузку, что в целом соответствует идеологии машины: к примеру, крыша в статике может выдержать до 300 килограммов!

Короче говоря, уже при поверхностном знакомстве ясно, что Jetour T2 — кроссовер неординарный: с одной стороны, в его основе традиционная для «паркетников» компоновка (поперечное расположение силового агрегата и подключаемые при необходимости задние колеса), с другой, в арсенале T2 — расширенная адаптация к полевой езде. Поэтому мы в следующий раз обязуемся более подробно изучить потребительские качества T2: ездовые свойства, динамику и расход топлива. А пока по традиции желаем новинке легкого старта и быстрого набора покупателей.

Jetour T2 29.jpg


Jetour T2 2.0T 7DCT 4WD (данные производителя)​

Технические характеристики Jetour T2.png


Фотобонус​

Jetour T2 30.jpgJetour T2 31.jpgJetour T2 32.jpgJetour T2 33.jpgJetour T2 34.jpgJetour T2 35.jpgJetour T2 36.jpgJetour T2 37.jpgJetour T2 38.jpgJetour T2 39.jpgJetour T2 40.jpgJetour T2 41.jpgJetour T2 42.jpgJetour T2 43.jpgJetour T2 44.jpgJetour T2 45.jpgJetour T2 46.jpgJetour T2 47.jpgJetour T2 48.jpgJetour T2 49.jpgJetour T2 50.jpgJetour T2 51.jpgJetour T2 52.jpgJetour T2 53.jpgJetour T2 54.jpgJetour T2 55.jpgJetour T2 56.jpgJetour T2 57.jpgJetour T2 58.jpgJetour T2 59.jpgJetour T2 60.jpgJetour T2 61.jpgJetour T2 62.jpgJetour T2 63.jpgJetour T2 64.jpgJetour T2 65.jpg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу